Проект: Кафе — ресторан
Город: Бердск, Искитим, Обьгэс, Васхнил — общая численность населения 200тыс человек
Преимущества: Sunrise cafe — это 3 ресторана, каждый в центре своих районов. У ресторана имеется доставка и хорошо прогретая аудитория. Вообще это очень приятный проект, который достался от СММ — специалистов. Группа вконтакте было порядка 11.000 тыс человек. В инсте, приблизительно 4200. У Санрайза есть и сайт с рабочим магазином.
Во вконтакте количество просмотров было порядка 700-1400 на пост. Это хорошие охваты. Представьте, что каждый день в среднем ваш пост видят 1000~ человек (без учета инсты). Т.е. в теории можно делать ежедневные посты в виде напоминалки людям, можно заказать еду домой или покушать в ресторане и тем самым держать бизнес на плаву. Естественно часть постов должна быть нативной.
Имеется виджет Senler с 1100 подписчиками. Это очень круто! Представьте, вы придумываете акцию и тут же рассылаете в ЛИЧКУ своим подписчикам приглашение поучаствовать. Чуть ниже покажем, как мы её использовали.
С ноября 2018 года по апрель 2019 года велась таргетированная реклама на 42.000 рублей.
Далее что-то случилось с SMM-специалистами и за аккаунт посадили администратора. Но охваты в целом упали не сильно.
В октябре месяце мы начали работу.
Заказчику важно Повышение продаж, частый постинг
Ведение двух социальных сетей: вконтакте и инстаграм;
Таргетированная реклама по запросу;
Проведение активити и розыгрышей;
Дизайн листовок, стаканов, буклетов, уличный баннеров.
Две социальные сети, вконтакте и инстаграм. Имеется возможность отложенного постинга.
Розыгрыши — это очень сильная реклама для общепита. С рассылкой в Senler мы собирали 400 репостов в первые 20 минут. Сейчас покажем вам примеры:
Далее, мы улучшили результат и запускали розыгрыши максимально часто.
(Этот кейс писался спустя 4 месяца. Репостов, естественно не осталось) Чтобы понять примерное количество репостов, которое было во время розыгрыша, нужно: взять число лайков и отнять 5-7% это и будет число репостов в актуальное время.
Вот так выглядят показатели в рекламной кампании у одного из розыгрышей. Мы взяли фото на стоках, немного доработали в фотошопе (добавили роллов слева). Текст поста можно увидеть и оценить чуть ниже.
Рулетка — это такой платный активити конкурс с помощью бота, в котором вы сами устанавливаете правила и призы. Механика, как в старой доброй рулетке:) Разберём более подробно:
Правила — эта достаточно вариативная тема. Под них обязательно нужно создать отдельный топик, в которых нужно прописать и предусмотреть полностью ВСЕ условия. Лучше несколько раз подумать, чем сесть потом в лужу и объясняться.
За основу брать примерно следующие.
На втором скрине мы выложили как примерно проходит сам конкурс, и как ему отвечает бот.
Основная фишка этой мини-игры в том, что можно подкручивать коэффициенты выигрыша и влиять на победу у участников. Согласитесь, это ну очень удобно!
Если интерес к рулетке падает или мы понимаем, что охваты — максимальные. То самое время добавить каждому новые попытки и повысить коэффициент победы. Всем, кто играл — приходит сообщение в личку «Попытки добавлены, возвращайтесь в игру». Ну и мы подкрепили это постом:
В настройках выглядит так:
Когда игрок что-нибудь выигрывает, то администратору приходит сообщение
Подвести итоги можно одной кнопкой. Пост создается автоматически:
Сообщения рассылались вручную тем, кто пришел с поста и обозначил, что он — победитель.
Активность в группе очень сильно вырастает. Улучшить результат можно:
а) Таргетом
б) Обычным конкурсом с репостами, который запускается во время рулетки
Что по выгоде: по сути, победитель получал скидку, которая предусмотрена рестораном, ведь себестоимость ролла очень мала. Мы не сможем поделиться с вами другими цифрами по подсчётам клиентов, это конфиденциальная информация.
Но этот конкурс заставил понервничать конкурентов.
О, дааа! Это самый настоящий аукцион, только Вконтакте.
Мы задаем лот, его изначальную стоимость и шаг торгов. Подписчики будут повышать или понижать цену выбранного нами товара комментариями до того момента, пока не определится победитель.
При запуске такого интерактива лучше максимально подробно расписать правила проведения в посте для участников, потому что очень часто возникают сбои в цепочках.
Это хороший интерактив, который поможет поднять вовлеченность в вашем сообществе. Единственный его минус — это время, которое придётся на него потратить. Один аукцион может длиться 2 часа и более.
Рассылка — это очень удобный способ донести до пользователя любую актуальную информацию. С помощью рассылки мы собирали 400 репостов после старта розыгрыша. Охваты у розыгрыша были очень хорошими.
Чтобы собрать большую базу подписчиков на рассылку, нужно максимально часто озвучивать, что она у вас есть. В постах, мы пишем, что эта рассылка секретная, и что подписавшийся получит анонсы акций и розыгрышей в личку.
Когда пользователь подписывается на рассылку ему приходит следующее сообщение:
Когда мы создаем пост розыгрыша, то тут же запускаем рассылку:
В Senler очень много настроек, можно обратиться к подписчику по имени, можно разделить сообщения для девушек и парней. И запустить отправку для тех и другим одновременно. Пример:
Представьте картину. Просыпаетесь вы утром 16 декабря, заходите в своё сообщество, а там пост по сбору средств для какого-то отца. Первые мысли, что это ваш администратор создал этот пост и нужно бы наказать за несогласование. И тут вы понимаете, что пост удалить не получается, админки у вас больше нет. На всех остальных аккаунтах тоже! Всё ясно. Группу взломали.
Пост провесил 3 дня, до 18 декабря. А для полного восстановления прав потребовалось 19 дней. Расскажем эту историю подробней.
Пост был во такого содержания. Взломали одного из бывших админов/работников. Эта ситуация научила нас быть предусмотрительнее. Впредь мы ограничиваем доступ всем, кто не имеет отношения к группе, но почему-то до сих пор в роли администратора.
В этот же день мы начали предупреждать людей, которые лайкали этот пост. Но часть из них уже перевели деньги. Мы опоздали.
Мы начали писать в техническую поддержку сразу с трёх аккаунтов. Задача была как можно быстрее вернуть аккаунт. Нам ясно дали понять, что в этом смысла нет, и чтобы мы перешли в тикет с основного аккаунта ресторана.
На подпись документов и сбор всех необходимых бумаг у нас ушло 6 дней. Можно было и по-быстрее:)
Слишком сильно ресторан не пострадал. Посадка была полная, мы перебросили часть бюджета в инсту и запустили тарет. Начался новый год.
И только 4 января, спустя 19 дней нам наконец-то вернули админки. Ура! Победа!
Этот розыгрыш чуть не стал самым нереализованным. И почти превратился в антикейс:)
Почему так получилось? Потому что мы не учли, что народ разленился. В первом варианте текста одно из условий розыгрыша было «Разместите у себя в аккаунте пост о вашей паре (знакомство, традиции, забавный случай) и отметьте sunrise в конце поста. Это очень сложное условие! Участникам нужно сесть, подумать и написать.
Ну кто в наших реалиях будет это делать?
В общем, если вы хотите запустить розыгрыш, то главное — НЕ МУДРИТЕ:) Сделайте самые простые правила и запускайте!
Вторым вариантом поделились 603 человека. Участников было примерно 450~. Остальным мы не выдали номерки, потому что аккаунты были закрыты — соответственно выполненные условия проверить не удалось.
В основном мы брались за значимые проекты по дизайну. Примеры оставляем ниже.
Очень стильно. Как считаете?
Показать кухню — это самое правильное решение. Оцените:
Слева работа, которую проделали мы. А справа — результаты нынешнего smm-специалиста.
Сравните показатели:
ТОП-5 моментов, без которых не может существовать ресторанный бизнес в соц. сетях (по нашему мнению):
1. Открытая кухня. Видео и фото готовки блюд;
2. Лица работников;
3. Таргетированная реклама на розыгрыши призов, активити;
4. Моментальные репосты ВСЕХ сторис, в которых отмечают аккаунт ресторана с пожеланием приятного вечера;
5. Использование фото посетителей кафе.
Спасибо, что дочитали до конца:)